на главную страницу

Серов Биография Шедевры Картины Пейзаж Античность Рисунки Фото Гостевая Ссылки
Музеи Хронология Грабарь Графика Бенуа Волынский Рассказы Рерих Наброски Прочие

Русский художник Валентин Серов. Графика, рисунки карандашом

Репин начинает заниматься со своим талантливым учеником сначала в Париже, а затем в Москве и в Абрамцеве. Примечательно, что будучи в Париже, Репин ни словом не обмолвился о возможности и необходимости обучения у старых великих мастеров европейской живописи. "Натура, натура и еще раз натура", - говорил Репин, для которого "правда жизни" была единственно верным путем в живописи.
Серов молчал, а думал о своем.
После поездки со своим юным учеником в Запорожье Репин направляет Серова в Петербург в Академию художеств, где в это время преподавал знаменитый П.П.Чистяков.
Чистяков не умел рисовать сам, но, однако, обладал редким даром учить других. Из под его руки вышли Суриков, Врубель, Коровин, и, вот, Серов.
Здесь молодой художник быстро завоевывает уважение, его талант вызывает неподдельное восхищение окружающих. Чистяков вспоминал о Серове, что он еще не видел в другом человеке такой меры художественного таланта в искусстве, какая отпущена была природой его даровитому ученику. "И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция - все было у Серова, и было в превосходной степени". Друзья художника, его современники отмечали драгоценные человеческие качества его натуры, редкую прямоту и честность, порядочность и опрятность.
Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в усадьбах Абрамцево и Домотканово. Великая, зхагадочная природа средней полосы России с ее березовыми рощами, цветущими полянами, поросшими оврагами, грустными перелесками, с околицами серых русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи.
В некоторых своих пейзажах, написанных в этих местах, Серов по глубине постижения русской природы ни в чем не уступает Левитану. В возрасте двадцати с небольшим лет Серов уже создал произведения, которые стали классическими в русском изобразительном искусстве.

   
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая


дети

Дети Серова. Юра и Саша. 1902-1904
Пушкин

Пушкин в деревне. 1899
лошадь

Лошадь. 1884
Врубель

Портрет художника М.А.Врубеля. 1907
борзые

Борзые царской охоты. 1900-1901
дети

Дети художника. Ольга и Антоша Серовы. 1906
октябрь

Октябрь. 1898
валентин серов

Автопортрет. 1887
Казаки

Разгон казаками демонстрантов в 1905 году, 1905. Эскиз
Лев и волк

Лев и волк, 1911. Иллюстрация к басне И.А.Крылова
Квартет

Квартет, 1895-1911. Иллюстрация к басне И.А.Крылова
Тришкин кафтан

Тришкин кафтан, 1895-1911


следующая страница »

Случайная цитата о Серове: "В знаменитом портрете Левитана 1892 года ничто не указывает на то, что изображен именно художник, хотя известно, что Левитан также позировал в своей мастерской. Серов здесь выбирает манеру письма, напоминающую портреты Крамского: сумрачный фон, коричневые тона, суховатая живопись. "Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы", - пишет о своем друге Коровин. "Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз... Грусть его изящна. Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта. И эта красивая тоска опьяняет вас, как аромат цветов".

Валентин Серов

"Валентин Александрович Серов"   www.vserov.ru   Сайт создан в 2007 году.
Пишите письма: valen@vserov.ru - или пишите в гостевую книгу. Мы отвечаем :)


Rambler's Top100