Совершенство серовского рисунка необыкновенно высоко. Глубина психологического воздействия рисунков художника объясняется умением найти точные изобразительные средства
и в совершенной форме воплотить многогранную картину жизни. Портреты работы Серова - "Портрет Портретыч", как шутя называл этот жанр сам художник,
- не просто физически точная передача черт индивидуального лица человека, но - мир, в котором живет изображаемый человек.
Само собой, Валентин Серов, как и всякий настоящий художник, прекрасно владел не только маслянной живописью, но и рисунком карандашом.
Казалось, его гений не знал трудностей ни в одной из техник и ни в одном из жанров изобразительного искусства. Все давалось ему одинаково легко и просто, словно поэту Пушкину.
Он первым из русских художников возвел рисунок карандашом из статуса "простого наброска" в ранг самостоятельного произведения искусства.
Многочисленные портреты карандашом и углем отмечены такой же живостью в передаче характера модели и совершенством в исполнении, как и работы маслом.
Серов является, пожалуй, единственным русским портретистом, в работах которого окончательно стирается граница между станковым портретом, этюдом, наброском или рисунком карандашом - остается только портрет, только человек.
На этой и двух предыдущих страницах вы можете увидеть некоторые из рисунков мастера, как в жанре портрета, так и анималистики.
|
|
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
|