Первые шаги в искусстве Серов сделал под руководством Репина и целых десять лет был одним из деятельнейших участников передвижных выставок. Таким образом, Серов является как бы плотью от плоти реальной школы 70-х годов, «стасовской» школы, и, однако же, стасовского, передвижнического в нем никогда не было ни на йоту.
Мальчиком он несколько лет прожил в Париже и Мюнхене, в такую эпоху, когда западный натурализм только что достиг зенита и находился в полной силе.
Но к юному, уже тогда сосредоточенному, независимому Серову не привились грубо натуралистические тенденции, они не сбили его с толку, и он остался вполне самим собой, страстно влюбленным в природу, ненавидящим в искусстве все притянутое, все подстроенное, все подчеркнутое.
Серов когда-то был убежденным реалистом, то есть ему казалось, что нельзя сделать ничего хорошего, если не сделать так именно, как оно в природе. Однако он был убежденным реалистом точно так же, как и старые голландцы,— не в силу каких-либо теорий, а непосредственно, вследствие своей большой любви к правде, к природе, к красоте природы.
Первые уроки рисования юный Валентин Серов брал у заезжего немецкого художника Арнольда Кемпинга. Однажды мать Серова, Валентина Семеновна, показала рисунки сына знаменитому художнику Репину,
и вскоре он начал регулярно заниматься с Серовым. Первое время - в культурной столице Европы Париже, а затем в Абрамцеве и Москве. Видя несомненное дарование Серова, Репин в 1880 году направляет его в Академию художеств, на курсы к знаменитому преподавателю Павлу Чистякову.
Здесь молодой Серов быстро завоевывает уважение, его талант вызывает неподдельное восхищение окружающих. Позднее Чистяков, вспоминая о Серове, что он еще никогда ранее не встречал в другом художнике такого всестороннего художественного развития в искусстве: "И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция - все было у Серова, и было в превосходной степени".
|
|
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая
|