Серовский "Портрет Александра III" достоин целого исторического сочинения.
Серов написал императора через четыре года после его смерти, но художник - по памяти - прекрасно, с изумительной правдой, со всеми характерными особенностями передал внушительный и полный значения облик
Царя-Миротворца, его добродушную тонкую усмешку и холодный, ясный, пронизывающий взор.
Не менее хорош его портрет императора Николая II, с удивительной точностью запечатлевший приветливое выражение лица ныне царствующего государя.
Пытливый, острый, болезненный Лесков, томный, изящный, несколько байронизирующий Левитан,
стройный, изящный великий князь Павел Александрович, несколько экзотичная смугловатая госпожа Боткина
в роскошном бальном платье, жена художника в саду на даче — все это не только чудесные «куски живописи», но и очень умные, очень тонкие, очень веские характеристики.
В последнем из своих больших портретов - в портрете княгини Юсуповой - Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты.
Тем более досадно, что наше великосветское общество, целый век отвыкавшее на всяких Salonmaler'oв, вроде Неффа и К.Маковского, от понимания живописной красоты, дошедшее в своем огрубении до того, чтоб превозносить Богданова-Бельского, что наш бомонд, недостойное потомство тех,
кто позировал Левицкому и Рослину, обдало этот шедевр целым потоком негодования и презрения :( !!!
|
|
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая
|